Зубчатые передачи

Зубчатые передачиДля смазки подшипников качения применяют преимущественно индустриальные масла марок 12, 20 и 45 и цилиндровые марок 11 и 24. Чем выше рабочая температура подшипника, тем выше должна быть вязкость масла. Так, для температуры 10° выбирают индустриальное масло марки 12, а для температуры 100° — цилиндровое марки 24. Масло заливают в подшипник с таким расчетом, чтобы его уровень достигал середины нижнего шарика или ролика. Полностью смазку подшипников качения следует менять 2 раза в год, а пополнять ее — в сроки, предусмотренные картой смазки.

Зубчатые передачи смазывают различными материалами, причем выбор их зависит от режима работы конструктивного оформления узла, способов подачи масла, а также материала зубчатых колес. Для смазывания открытых зубчатых передач применяют: а) смазки с температурой каплепадения не ниже 45° (лучше всего графитную); б) смазки УС-2 и УС-3 с добавкой 10% графита; в) вязкие масла (нигрол и др.). Масло в разогретом виде подают на зубчатые колеса при помощи щетки или лопаточки; вязкость его должна быть в пределах.

На зубчатое колесо рекомендуется наносить смазку через каждые 2-3 зуба с заполнением впадины между зубьями на 0,6-0,7 ее объема. Если в зубчатые передачи можно ввести ограниченное количество смазки, то следует применять материал с наибольшей вязкостью, не дающий больших потерь на размешивание и разбрызгивание.

Закрытые зубчатые передачи рекомендуется смазывать маслами АК-10, АК-15 и летними или зимними трансмиссионными маслами. Следует отметить, что при смазке передач, заключенных в редукторы, трансмиссионными маслами износ на 20-25% меньше по сравнению с износом передач, смазываемых автолами.

Уровень масла в редукторах не должен быть слишком высоким во избежание больших потерь мощности на перемешивание и вспенивание, в результате которых смазывающая способность масла снижается.

Читайте также:  Крепежные работы при техническом обслуживании

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru