Забивка свай со льда

Забивка свай со льдаСваи, не давшие расчетного отказа, подвергают контрольной добивке после отдыха в грунте. При выборе того или иного механизма для погружения свай необходимо в первую очередь правильно подобрать его рабочий орган, позволяющий быстро и эффективно погрузить сваю до проектной отметки или проектного отказа. С целью максимального использования энергии удара молота различных конструкций, а также получения максимальных расчетных нагрузок на сваи и исключения недобивки свай до проектных отметок рекомендуется применять молоты одиночного действия (включая и штанговые дизель-молоты) с соотношением веса ударной части к весу погружаемой сваи не менее 1,25 при погружении свай длиной до 12 ж в грунты средней плотности и не менее 1,5 при погружении свай в плотные грунты.

При погружении свай длиной более 12 м соотношение веса ударной части молота должно быть не менее веса погружаемой сваи (или оболочки), причем во всех случаях в вес сваи включен и вес наголовника. В связи с тем, что трубчатые молоты при одинаковом весе ударной части по сравнению с соответствующими типами штанговых молотов имеют большую энергию удара, соотношение веса ударной части трубчатого молота к весу сваи может быть принято в пределах не менее 0,5-0,7. При забивке тяжелых свай, а также при работе в плотных грунтах целесообразно использовать молоты с тяжелыми ударными массами при небольшой высоте падения.

Это дает возможность погружать сваи без значительных провалов при небольшом подскоке молота, благодаря чему потери энергии молота минимальны. Для погружения легких железобетонных свай в песчаные грунты рационально использовать молоты с небольшой массой, но с учащенным ударным режимом — молоты двойного действия, дизель-молоты и т. д. Такие молоты оказывают вибрационное (встряхивающее) действие на грунт, что уменьшает боковое трение и облегчает забивку свай.

Читайте также:  Извлечение свай и шпунта

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru