Срезка свай

Срезка свайСобранные на берегу каркасы доставляют на плавучих средствах к месту их установки и закрепляют на маячных сваях. По наружному контуру к каркасам крепят направляющие обвязки из швеллеров или двутавров, обеспечивающих точное расположение шпунта. В процессе погружения шпунта необходимо следить за правильным его положением.

Отклонение шпунта из плоскости стенки выправляют, оттягивая их лебедками. Веерность — отклонение шпунта от вертикали в плоскости стенки — исправляют распорными домкратами, оттяжками и т. д. В тех случаях, когда не удается избежать веерности, то при замыкании рядов забивают клиновидные шпунтовые сваи, которые вырезают из нормального шпунта автогеном и затем склепывают или сваривают.

Железобетонный шпунт в практике фундаментостроения используют довольно редко. Его целесообразно применять только в тех случаях, когда он является составной частью постоянного сооружения.

К недостаткам железобетонного шпунта следует отнести большую толщину его стенок (по сравнению с металлическим шпунтом), что требует применения мощного погружателя и кранового оборудования значительной грузоподъемности. При производстве свайных работ иногда по разным причинам не удается погрузить часть свай до проектной отметки и головы свай находятся на разных уровнях.

Между тем, для монтажа сборного ростверка головы свай должны быть расположены строго на одном уровне. Головы свай срубают вручную отбойными пневматическими молотками, после чего арматуру сваи отгибают и связывают с арматурой ростверка (либо с закладными деталями) или обрезают электросваркой.

Выполнение этих операций является трудоемким процессом, который отнимает много времени и рабочей силы. Работы по срубке свай производят при помощи передвижных компрессорных станций производительностью 5-10 м3/мин.

Читайте также:  Буровое оборудование

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru