Забивка свай копром, установленным на передвижном мосту. Передвижной мост может перемещаться вдоль котлована по рельсовому пути, уложенному по обе стороны котлована. Копер, установленный на верхней части моста, перемещается по рельсам в поперечном направлении, что позволяет забивать сваи в любой точке котлована.
Подобный способ наиболее целесообразен для возведения фундаментов зданий со значительной протяженностью в плане (жилые, промышленные здания) при ширине котлованов до 10-12 м. С увеличением ширины котлованов значительно возрастает рабочий пролет мостовой конструкции и, следовательно, общий вес моста. Этот способ забивки обеспечивает наиболее высокую производительность и высокую точность погружения свай.
Мост и копер приводятся в движение от электроприводов, расположенных на них. Забивка свай с подмостей. Этот способ обычно используют при глубине воды, не превышающей 5-6 м. Вокруг сооружаемого фундамента устраивают временные подмости на деревянных или инвентарных винтовых сваях.
На верхней части подмостей укладывают рельсовые пути для передвижного моста, на который устанавливают копер. При использовании в качестве копров кранов подмости служат для размещения на них копров.
По мере забивке свай подмости вместе с копровым оборудованием перемещаются вдоль фронта работ. Забивка свай при помощи плавучих средств.
Этот способ применяют при значительной глубине воды. Копры или краны с копровым оборудованием размещают на специальных плавучих установках.
При забивке свай копер может быть установлен на борту судна или плакшоута, собираемого из универсальных понтонов, и жестко закреплен на нем в одном месте. Копер перемещают при помощи якорей и расчалок, удерживающих установку на месте.
Однако эта схема организации работ снижает производительность работы копра, так как значительное время затрачивается на перемещение установки от сваи к свае и закрепление ее в процессе забивки. Кроме того, усложняется подача свай под копер со специального плакшоута.