Разбивка свайных фундаментов на воде

Разбивка свайных фундаментов на водеДля того чтобы иметь возможность закрепить положение основных линий на воде, их необходимо привязать к береговой магистрали (базисной) линии, положение которой закреплено створными знаками. Створные знаки представляют собой надежно заделанные в грунт металлические трубы, в которые вставляют деревянные вехи. Базисную линию обычно прокладывают вдоль берега и возможно ближе к строящемуся сооружению.

Вместе с тем базисная линия должна быть расположена на месте вполне устойчивом, вне зоны возможных обвалов грунта и воздействия волнения. Основные линии, проходящие по земле, также закрепляют створными знаками.

Основные линии, проходящие по воде, закрепляют сваями или буями. Положение створных знаков, расположенных на воде, периодически проверяют путем привязки геодезическими инструментами к базисной линии.

От основных линий разбивают линии, фиксирующие положение отдельных элементов сооружения: оси продольных и поперечных рядов, оси маячных свай, шпунтового ряда и т. п. Разбивка основных линий должна сохраняться на все время производства работ, разбивка вспомогательных линий сохраняется лишь на время производства работ по тому элементу, положение которого они определяют. Положение крайних продольных или поперечных рядов свай определяют замерами от основной линии.

В точках, определенных замерами, устанавливают буи или бакены. Таким же образом закрепляют положение некоторых промежуточных поперечных рядов примерно через 20-30 м по длине осевой линии.

Замеры на воде производят специальной мерной цепью, которую изготовляют из гибкого стального каната диаметром 1,5-3 мм. Линь наматывают на катушку, изготовленную из сухого дерева и насаженную на съемную ось. По всей длине каната через 1,2 или 5 м делают разметки (поплавки-марки из дерева, пробки или пластмассы). Нуль отмечают на расстоянии 2-3 м от конца каната особо приметной маркой.

Читайте также:  Канаты и тросы

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru