Выбор смазки для деталей

Выбор смазки для деталейВ состав некоторых из них дополнительно включают графит или тальк; в кальциевых смазках обязательно присутствие воды (1,5-4%). Синтетические смазки обозначают дополнительно буквой С, а цифра, стоящая в конце маркировки, указывает на несущую способность смазки (чем больше цифра, тем выше несущая способность). При выборе сорта смазки руководствуются физико-химическими свойствами масел и особенностями узла машины, подлежащего смазыванию. При больших нагрузках смазка может выдавливаться из подшипника, поэтому узлы, работающие с большим удельным давлением, требуют применения более вязких масел.

Между вязкостью масла и скоростью скольжения существует обратная зависимость: чем больше скорость, тем меньше должна быть вязкость масла, и наоборот. Чрезмерно густая смазка при значительной скорости, как правило, приводит к перегреву подшипника или редуктора.

Выбор смазки для деталей, работа которых связана со значительным теплообразованием, зависит от температуры вспышки масла и содержания в нем смол и кислот. Если масло достигнет температуры вспышки или будет близко к ней, то масло начнет испаряться или даже гореть, образуются смолистые осадки, появится нагар.

Кроме того, с повышением температуры (выше 80- 100°) некоторые сорта смазки разлагаются и выделяют кислоты, разрушающие металл. Степень изношенности механизма — один из важных факторов, влияющих на выбор смазки в условиях эксплуатации.

Изношенный механизм характеризуется повышенными зазорами в сочленениях и, следовательно, повышенными динамическими нагрузками, вследствие чего выдавливается смазка из зазора между смазываемыми поверхностями. Кроме того, при увеличенном зазоре повышается толщина смазочной пленки, отчего ее способность нести нагрузку снижается.

Поэтому в изношенных узлах нужно применять более вязкие смазки, хотя это и связано с повышенным расходом смазочных материалов. Подшипники скольжения смазывают в зависимости от удельного давления вала на подшипник, окружной скорости вала и температуры окружающей среды.

Читайте также:  Инженерно-технические работники

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru