Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании машин

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании машинРазличают текущий (Т) и капитальный (К) ремонт строительных машин. При текущем ремонте выполняют частичную разборку машин, устраняют неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе эксплуатации машин, и заменяют отдельные части и детали (кроме базовых) машины. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания их в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, снимают и заменяют заранее отремонтированными или новыми.

При техническом обслуживании осуществляют внешний уход, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочные работы. Внешний уход заключается в наружной мойке машины и в протирке ее узлов и агрегатов.

Эксплуатация машин в большинстве случаев сопровождается быстрым загрязнением деталей, узлов и агрегатов. Грязь препятствует выявлению поверхностных дефектов и мешает проведению работ по техническому обслуживанию.

Внешний уход за машинами является обязательным мероприятием технического обслуживания, выполняемым систематически и предшествующим всем остальным работам. Объем работы по внешнему уходу может несколько меняться в зависимости от типа машины, условий ее эксплуатации и возможностей технического обслуживания.

Крепежные работы включают проверку состояния резьбовых соединений деталей (болтов, шпилек, шайб, шплинтов) и крепление их, постановку крепежных деталей вместо утерянных и смену негодных.

Читайте также:  Инженерно-технические работники

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru