Нормальная работа зубчатых передач

Нормальная работа зубчатых передачКонтрольно-регулировочные работы заключаются в проверке технического состояния и работоспособности агрегатов, механизмов, узлов и приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных операций. Регулированием называют работы по поддержанию необходимого взаимодействия деталей и узлов без изменения их размеров или без замены их. Если своевременно не восстановить нормальные величины зазоров между сопряженными деталями, то дальнейшая работа узла (машины) приведет к появлению дополнительных динамических нагрузок и к нарушению условий смазки. В результате увеличивается интенсивность изнашивания, которая через короткое время приводит к появлению увеличенных износов, что резко ухудшает эксплуатационно-технические качества машины.

Регулировочным работам обычно предшествует контроль состояния узлов и деталей, в ходе которого устанавливают необходимый объем работ. Одновременно с контролем и регулированием узлов и механизмов устраняют все их мелкие дефекты и неисправности.

Регулированию в передаточных механизмах подвергают только те сочленения, конструкция которых позволяет изменять в них зазоры. Нормальная работа зубчатых передач в машинах характеризуется следующими признаками: мощность передается плавно, в соответствии с изменениями полезных сопротивлений, и наблюдается однообразный умеренный шум; зубчатые колеса работают без торцового биения и заметного на глаз эксцентриситета окружности выступов; зубья при зацеплении соприкасаются по длине так, чтобы отпечаток контакта представлял собой полосу, расположенную по обе стороны оси симметрии; рабочие поверхности зубьев не имеют дефектов — задиров, выкрашивания, вмятин и т. п.; боковой и радиальный зазоры не выходят за пределы норм, установленных техническими условиями.

Читайте также:  Консистентные смазки

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru