Консистентные смазки

Консистентные смазкиДля подшипников, работающих при высоких температурах или во влажной и запыленной среде, при низких скоростях и высоком удельном давлении, применяют консистентные смазки. Такие смазки заполняют все зазоры и препятствуют проникновению к местам трения пыли и влаги. Подаваемая смазка выдавливает из зазоров старую загрязненную смазку, что позволяет поддерживать чистоту трущихся поверхностей и исключает необходимость в промывке.

В механизмах, работающих непрерывно или длительное время, при окружной скорости v = 1,5 м/сек, ставят обычно подшипники скольжения с кольцевой системой смазки, которая позволяет использовать масло с вязкостью ВУ50 = 2 -4,5. В такие подшипники масло следует регулярно доливать не реже 1 раза в 10 дней. Нормальным считается уровень, при котором смазочное кольцо погружается в масло на 1/4 — 1/5 своего диаметра.

Так как масло в процессе работы загрязняется, его следует менять через каждые 2-3 месяца. Подшипники качения смазывают маслами и смазкой.

Выбор смазочного материала зависит от конструкции подшипника, условий и режима его работы. Если подшипник смонтирован в неплотном корпусе, применяют консистентные смазки.

Подшипники, работающие в пыльной среде, заполняют мазью, которая делает их более герметичными. Мазью набивают также те подшипники, доступ к которым затруднен.

Для подшипников качения, работающих при малых нагрузках и скоростях и при температуре не выше 65°, следует использовать смазку УС-1 или УС-2, а при температуре 65-90° — смазку УС-3. Для подшипников качения, работающих при средних и высоких нагрузках и при температуре до 115°, рекомендуется применять специальную смазку марок!-13. Набивка подшипников густой смазкой не должна быть слишком тугой, так как это повышает сопротивление качению, не увеличивая эффекта смазки.

Смазка должна заполнять примерно 1/3 емкости подшипника.

Читайте также:  Структура технического обслуживания и ремонта машин

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru